Разное

Знаменитый шведский бренд отмечает свое 90-летие

История Volvo началась довольно давно: Асар Габриэльссон, работавший в отделе продаж производителя шарикоподшипников SKF, в один прекрасный момент предложил своему работодателю создать автомобильный филиал. Он учуял растущий спрос на автомобили и был уверен в наличии как сырья, так и способных инженеров. В команду входит инженер Густав Лассон. Volvo выпустила свой первый автомобиль 14 апреля 1927 года, который носил обозначение ÖV4, но был более известен как Jakob. Автомобиль имеет деревянную раму из шведского бука и понятный 1,9-литровый четырехцилиндровый двигатель с поперечным распредвалом и, к сожалению, без крыши. Только с моделью PV 4 тиражи стали больше. Теперь у него есть крыша, и он определенно лучше.

С Volvo 444 началось крупносерийное производство

В 1930-х годах PV 51 получил цельнометаллический кузов с аэродинамической формой, но истинный образ Volvo носил автомобиль, появившийся примерно десятилетием позже: в 1947 году Volvo в массовом порядке запустила PV 444 в серийное производство. . Компания, логотипом которой является символ железа, была представлена тремя годами ранее, но между премьерой и производством встала Вторая мировая война. Благодаря прочной конструкции и длительному периоду производства горбатый Volvo уже обладает двумя важными характеристиками бренда.

В 1959 году Volvo запустила серийное производство ремней безопасности

Атрибут, который впечатляет и по сей день, появился в 1959 году – это трехточечный ремень безопасности. Ремень безопасности, разработанный Нильсом Болином, впервые был выставлен на продажу на Amazone и по сей день спасает множество жизней. Преемник модели 140, главный дизайнер Ян Вильсгорд подчеркивает явно острые черты и демонстрирует стиль, успешно продавался в последующие десятилетия: ребристый Volvo уже появился на свет. Надежная двухконтурная тормозная система, амортизирующая зона и рулевая колонка с заданной точкой излома делают вождение 140 более безопасным.

Разнообразие с 240

Volvo 240 в 1974 году стал иконой марки, которая к 1993 году была продана более 2,7 миллионов раз. Серия доступна с четырьмя или шестью цилиндрами, а также в кузовах универсал и седан. Вместо только бензинового мотора тут еще и дизельный рядный шестицилиндровый, который позаимствован у VW и развивает 82 л.с. Довольно редко встречаются версии Coupé 262c, созданные в сотрудничестве с Bertone.

Передний привод на 480

Выпустив модель 760 GLE 1982 года, Volvo хотела завоевать новых клиентов прежде всего в Соединенных Штатах. Европейские покупатели открыли для себя представленный позже 740 с четырьмя цилиндрами и с 1985 года покупали в основном версию универсал. Год спустя модель 480 увидела первый переднеприводный Volvo с поперечным расположением двигателя, причем более крупные модели по-прежнему имели заднюю неразрезную ось. Что не всегда считается недостатком, так как эта деталь надежна и обеспечивает безопасное и предсказуемое вождение. Только одновременная пружинка обоих колес делает архаичную конструкцию громоздкой. Только когда V90 был снят с производства в 1998 году, Volvo окончательно рассталась со сплошной осью.

Пять цилиндров от 850 до XC60

Поперечно установленный пятицилиндровый двигатель приводит в движение передние колеса Volvo 850. Версии с турбонаддувом передают свои 250 лошадиных сил на передние колеса и придают Volvo особенно динамичный характер. Volvo оставалась верной тому же конструктивному принципу до конца производства XC60, то есть до нескольких недель назад. Но в 2014 году с новой модульной архитектурой началась новая эра.

Ключевые достижения Volvo с 1927 по 2017 год

14. Апрель 1927 г. Начало производства модели ÖV4 «Jakob».

1936: PV 51 с цельнометаллическим корпусом аэродинамической формы.

1944: Volvo представляет PV 444: 4 места, 4 цилиндра и 40 л.с.

1953: Duett — первый универсал Volvo.

1959: Трехточечный ремень безопасности Нильса Болина дебютирует в модели Amazon.

1966: Volvo достигает апогея: продано более миллиона автомобилей 140.

1974: Модель 240 была успешной моделью: к 1993 году было произведено 2,7 миллиона универсалов и седанов.

1982: 7-я серия впервые выпущена в виде седана с двигателем Euro-V6.

1986: Первый переднеприводный Volvo — компактный 480.

1990: Модель 850 была совершенно новой, с пятью цилиндрами и передним приводом.

1997: Высокий универсал Volvo. Идея V70 Cross Country не нова, но она оказалась чрезвычайно успешной.

1998: Модельная программа получает открытую модель в виде C70.

1999: XC90 — первый внедорожник Volvo.

1999: Ford покупает Volvo Car Corporation.

2008: Появляется среднеразмерный внедорожник модели XC60, проданный к 2017 году тиражом более 1 млн единиц.

2010: Китайский автоконцерн Geely покупает Volvo у Ford.

2014: С XC90 начинается новая технологическая эра модульной платформы.

2017: через 90 лет после ÖV4 начинается производство нового XC60.

Комментарии к записи Знаменитый шведский бренд отмечает свое 90-летие отключены