Новости

Как поменять рулевую тягу

В современных автомобилях для связи между колесом руля и поворотными устройствами на колесах служит рулевая тяга. Эта деталь бывает двух типов – либо с рулевыми наконечниками с обеих сторон, либо наконечник установлен только на одной из сторон, а на второй – с резьбовым окончанием. Со временем эти элементы изнашиваются, и тогда рулевая тяга может выйти из строя. Ремонтные работы лучше доверить профессионалам. Но если есть желание и соответствующие навыки, все можно сделать самостоятельно. Однако сначала нужно разобраться, как поменять рулевую тягу и в каких случаях это целесообразно делать.

Kak pomenyat rulevuyu tyagu
Kak pomenyat rulevuyu tyagu

Как определить причину поломки

 

В принципе рулевая тяга с конструкционной точки зрения представляет собой довольно простое устройство. Это металлические штыри, которые могут служить в течение длительного времени без деформации. Однако есть детали рулевой тяги, которые могут довольно быстро выйти из строя. Это:

  1. Шарниры, расположенные на концах устройства. Их поломка происходит из-за естественного износа сферической поверхности или резиновой втулки. Также они могут быть поломаны из-за повреждения резьбы или деформации конуса. Иногда причиной становится неправильный монтаж или действие коррозии.
  2. Шплинт – это деталь, которая нужна для фиксации корончатой гайки. Если его неправильно закрутить, то это может стать причиной потери контроля над управлением в целом. Гайка ослабевает, теряется контакт, нарушается рулевая геометрия, и все это может привести к крайне неприятным последствиям.
  3. Пыльники шарнира (а также чехлы этого устройства). Они также подвержены износу, и их выход из строя чреват загрязнением устройства в целом и его поломкой.
  4. Втулки на деталях узла. Они часто выходят из строя, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, например, при высокой влажности, из-за которой повышается риск коррозии, или при поездках по бездорожью.

Диагностика рулевой тяги

Полноценную диагностику можно провести только на СТО. Но и самостоятельно можно понять, что эта деталь вышла из строя. Если крутить рулевое колесо стало физически тяжелее, если во время поездки появляются сторонние шумы – это говорит о том, что деталь пора менять. Причем менять надо весь узел, а не отдельные его части, поскольку замена только шарниров или шплинта не дает особого эффекта.

Kak zamenit rulevuyu tyagu
Kak zamenit rulevuyu tyagu

Также о проблемах с этим устройством может говорить появление вибрации, отклонения от прямой линии при движении транспортного средства.

Как провести замену узла?

Для проведения работ необходим стандартный набор инструментов – домкрат, чтобы поднять ТС, комплекты ключей и отверток, молоток, пассатижи, съемник. Кроме новой рулевой тяги следует еще предварительно подготовить запас крепежных элементов.

Замена поперечной рулевой тяги происходит по следующей схеме:

  1. Транспортное средство ставят на ручник, устанавливают подпорки, одну сторону поднимают домкратом.
  2. Демонтируют колесо, вытаскивают проволоку из гайки наконечника и снимают этот элемент.
  3. Убирают палец и наконечник.
  4. Ослабляют гайку рулевой тяги так, чтобы она стала подвижной, и снимают ее.
  5. Сдвигают пластину и вытаскивают полностью механизм.
  6. Тягу фиксируют, выкручивают наконечник, ставят замену.
  7. Собирают детали в обратном порядке.

Замена продольной тяги происходит похожим образом. Только в этом случае нужно снимать еще муфту и пыльник.

Все необходимое для проведения работ можно купить в «Автомолле». А если нет желания делать все самостоятельно, можно записаться к нам на СТО, и тогда этим займутся опытные мастера.

Комментарии к записи Как поменять рулевую тягу отключены