Subaru Outback: На повышение
Нынешний Subaru Outback точно мальчишка, превратившийся с годами в солидного, приятного мужчину. Кто мог подумать, что этот автомобиль, с невыразительными, порой неприметными чертами и недорогой внутренней отделкой превратится в аппарат, способный конкурировать с породистыми универсалами?
Достаточно яркий внешне, чтобы быть заметным на улицах города, нескучный внутри и харизматичный в плане ездовых характеристик – он уже не напоминает нам о тех временах, когда неокрашенный бампер и полный привод становились поводом прохватить по ближайшему карьеру или проехаться по зимней или осенней лесной дороге, в описках приключений.
Простенькие кузовные панельки больше не актуальны: легкая передняя часть здорово контрастирует с массивным «телом». Subaru Outback записал в актив дутые формы, подчеркнутые косым разрезом головной светодиодной оптики. Граненая хромированная радиаторная решетка, высокая поясная линия выразительные задние фонари намекают на то, что японцы очень старались сделать автомобиль интересным, да и вообще внешность Outback — один из главных его козырей, даже несмотря на то, что инженеры отказались от некоторых интересных вещей. Например, вы не найдете в нынешнем Subaru Outback безрамочных дверей. Современные требования безопасности, к сожалению, заставили отказаться от этого решения. Зато продольные дуги на крыше автомобиля можно развернуть поперечно, сделав из них грузовые – вполне современно и удобно.
Самобытен и салон. Внутри Outback производит приятное эстетическое и эргономическое ощущение: уютные кожаные сиденья с развитой боковой поддержкой намекают на то, что любая поездка будет не только приятной, но и комфортной. Причем как водитель, так и передний пассажир могут настроить сиденья с помощью электрических регулировок, причем кресло рулевого – с функцией памяти. И если раньше Subaru ругали за качество отделочных материалов, то сейчас придраться особо не к чему. На передней панели все расположено четко и логично. Главное, на что обращаешь внимание, информационно-развлекательная система Subaru Starlink с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем. Она не только украшение салона, но и хороший помощник. К примеру голосом можно подать команду и изменить температуру в салоне: сделать теплее или попрохладнее. Отрегулировать или настроить музыку, задеть маршрут в навигационной системе. Все просто и логично.
Показания приборов хорошо читаются как днем, так и в вечернее время. К тому же здесь есть возможность персонализации. Например, можно подобрать один из 10 вариантов подсветки. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, но сам мультируль достаточно спорный: можно легко запутаться во всех кнопках, расположенных на нем, поэтому сначала придется привыкать к этой особенности.
Багажник нового Subaru Outback также стал немного больше. В основном за счет увеличения автомобиля в ширину. Объем может меняться от 1005 до 2074 литров, при этом спинки задних сидений складываются прямо из самого багажника. Достаточно потянуть специально предусмотренные для этого ручки. Здесь имеются и крючки для крепления различного груза.
Но все это, лишь детали, ведь наш автомобиль в комплектации Premium+ оснащен 3,6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 260 л.с. Мотор заводится кнопкой, но о том, что он работает можно узнать лишь по подрагивающей стрелке тахометра. Однако при активном педалировании движок подает голос, но это не это не сводит с ума, наоборот, в этом есть что-то спортивное. Полностью раскрыть возможности двигателя по зиме — задачка не из легких: его характер не взрывной, но с ним автомобиль вполне уютно себя чувствует, как на улицах большого города с его плотным трафиком, так и на трассе, где периодически требуется пойти на обгон. Впрочем, если эксплуатировать Subaru Outback в мегаполисе, лучше всего подойдет автомобиль с менее мощным и более экономичным агрегатом 2,5-литра.
Но Subaru Outback — незаурядный автомобиль, способный не только ласкать глаз, но и дарить приятные эмоции. В первую очередь от вождения. Плавности хода могут позавидовать многие конкуренты – подвеска лояльна к пассажирам и достаточно энергоемкая. Он умело проходит повороты, оставаясь при этом послушным в руках не только умелого водителя, но и новичка: нужно только найти к машине подход. В помощь водителю – фирменный электронный помощник X-Mode, который может помочь спуститься с горы или наоборот тронуться в горку или преодолеть сложный участок грунтовки. Программа меняет при необходимости отзывчивость педали газа, настройки коробки передач и при необходимости задействует тормоза.
В городе габариты чувствуются хорошо, хотя если есть сомнения, поможет парктроник и камера заднего вида. Кстати, оснащен Subaru Outback как автомобиль премиум-класса. Даже в базовой комплектации Standart уже имеются две передние и две боковые подушки безопасности, а также шторки для всех рядов сидений, системы ABS, помощи при старте в гору, динамической стабилизации, распределения крутящего момента, двухзонный климат-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, информационно-развлекательная система Subaru Starlink, круиз-контроль, камера заднего вида и другие опции.
В топ-версии Premium+ есть 18-дюймовые легкосплавные диски, руль с подогревом, электропривод сидений, навигационная система, электролюк.
В чем же главная фишка Subaru Outback? Скорее всего в том, что это автомобиль, о котором можно сказать «все в одном». Несмотря на смену имиджа, он сохранил всякие полезности, без которых не обойтись и получил множество нужных опций. Но несмотря на тот факт, что в классе универсалов, первую скрипку «играют» другие модели, у Outback есть всё, чтобы найти своего покупателя, даже несмотря на достаточно высокую цену.
Стоимость автомобилей-конкурентов (руб.)
Комплектация/Автомобиль
Subaru OutbackAudi A6 allroad quattro Volvo V90 Cross CountryMercedes-Benz E-Класс All Terrain
Базовая версия, руб.2 3990 003 850 0003 064 0004 080 000
Средняя комплектация, руб.2 589 990-3 306 000-
Максимальная комплектация, руб.3 299 990-3 896 0004 680 000
Тест автомобиля проведен в рамках проекта «АвтоВебКлуб», совместно с сайтом «Автомобили и Цены».