Народный гибрид: тест Lexus RX 450h читать, обзор, тест, комплектации, характеристики авто, фото, цены в России на сайте Carsweek
Слова «народный» и Lexus в одном предложении встречаться вроде бы не должны, но именно этот автомобиль приучил россиян к гибридным моделям и отучил бояться бензоэлектрических силовых установок. И стал одной из самых популярных новых гибридных машин. Ну а кроссовер RX является не только самым продаваемым Лексусом, но и самым популярным автомобилем премиального сегмента в России. Сегодня мы с редакцией CarsWeek испытываем RX в гибридной версии 450h.
Как он выглядит
О дизайне Lexus RX как и прочих современных моделей бренда мнение может быть одно из двух — либо безоговорочное принятие этого сложного нагромождения плоскостей, линий и острых углов а-ля оригами, либо тотальное неприятие такой стилистики. Но зато кроссовер не получится перепутать с другим автомобилем. Спереди безошибочно определяет принадлежность к Lexus гигантское веретено решётки радиатора, сбоку и сзади — характерная ниспадающая крыша с «парящей» задней стойкой. А повторители поворотов с «бегущей строкой» — элемент хоть по современным меркам и неоригинальный, но очень стильный и подходящий RX.
После обновления модель оснастили активными фарами Bladescan — световой поток от диодов направляется в них не на линзу, а на крошечный зеркальный элемент, который вращается со скоростью 6000 оборотов в минуту. Вместе с управлением отдельными диодами это позволяет менять пучок света с беспрецедентной плавностью – с шагом всего в 0,1 градуса. Они позволяют «вырезать» световой пучок так, чтобы не ослеплять встречных и попутных водителей, да и выглядит такая матричная оптика весьма круто, что хоть и не было основной целью в работе над фарами, но стало приятным «побочным» эффектом от внедрения новинки.
Что у него внутри
Жаль только, что весь этот внешний футуризм не поддерживается интерьером. А может оно и к лучшему, что японцы тщательно оберегают консервативный подход к оформления салона. И если без аналоговых часиков и CD-чейнджера прожить можно, то минимальный набор аналоговых клавиш нельзя не приветствовать. А вот сенсорный экран хоть и улучшил взаимодействие с мультимедийкой, но не сильно. В движении тянуться к экрану сложно — может поэтому марка и не смогла отказаться от тачпада на центральном тоннеле. Спасибо стоит сказать за добавление поддержки систем Apple CarPlay и Android Auto, что позволяет с помощью смартфона расширить возможности бортовой электроники.
Можно поблагодарить инженеров и за появление в автомобиле современных систем безопасности Safety System+, которые помогают сделать поездки безопаснее — в экстренной ситуации электроника реально может спасти. Нельзя не отметить и традиционное внимание бренда к качеству материалов и сборке. Это Lexus в лучшем его проявлении. Комфортный, тихий и каждой своей деталью внушающей надёжность. А если выбрать версию F Sport с особым декором кузова и салона (одна только панель приборов чего стоит, а ведь в набор входят ещё и классные передние сиденья), то к традиционным ценностям марки добавится и немного спортивной агрессии — ровно столько, чтобы не превратить модель в жертву безвкусного тюнинга, но наделить её изюминкой. Просторный второй ряд в кроссовере можно полюбить хотя бы за наличие регулируемой спинки, которую легко двигать, отдавая предпочтение комфорту пассажиров или простору в багажнике.
Из чего он сделан
За техническую изюминку в линейке Lexus RX отвечает версия 450h с гибридной силовой установкой и вариатором. Мощность в 313 лошадиных сил складывается из 262-сильного бензинового 3,5-литрового V6 двигателя и 68-сильного электромотора, установленного на задней оси. Такая комбинация обеспечивает полный привод E-Four, в котором передние колёса в движение приводят бензиновый двигатель и электромотор, а задние — отдельный электромотор. В надёжности этого сочетания убедились уже десятки тысяч человек, поскольку гибридный кроссовер выпускается не первый год и пользуется стабильным cпросом — нареканий на эту конструкцию с точки зрения поломок и внеплановых расходов на ремонт нет.
RX четвёртого поколения построен на платформе предшественника: спереди у него стойки Макферсона, сзади – многорычажка. По сравнению с третьим поколением передний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, а втулки и сайлентблоки задней подвески – жёстче. После рестайлинга толще стал и задний стабилизатор, вдобавок японцы перенастроили амортизаторы адаптивной подвески и поколдовали над электроусилителем руля. Кузов кроссовера более чем наполовину состоит из высокопрочных сталей, а прошлогоднее обновление повысило жёсткость конструкции благодаря увеличению количества точек сварки и клеевых соединений.
Как он едет
Думаю, на бездорожье вряд ли кто-то из владельцев RX будет частым гостем, но почти 20 сантиметров дорожного просвета и полный привод помогут при необходимости преодолеть не слишком разбитый участок. Всё-таки не для того создавался этот кроссовер. Он рождён для перемещения пусть не по идеальному, но асфальту. И с этой задачей автомобиль справляется просто блестяще. Установленная под задним сиденьем батарея позволяет RX 450h двигаться даже на одной только электротяге — считанные километры, но всё же. Стихия кроссовера — ровные дороги.
В ходе последнего обновления была увеличена жёсткость кузова и перенастроена подвеска, что в совокупности улучшило управляемость автомобиля. «Хот-хэтчем» Lexus RX не стал, но на нём приятно проходить повороты, а не только катить по прямой, что для кроссоверов редкость. Добавить к этому стоит и отличную динамику, которую обеспечивает бензоэлектрическая силовая установка. Расход топлива для 3,5-литрового V6 просто смешной — в городе вседорожник выпивает всего 7-8 литров на «сотню». В общем, быстрый и экономичный, приятный в управлении и комфортный на ходу — таков RX.
Итог
Эта модель японской марки — бестселлер бренда на российском рынке. Самый популярный премиальный кроссовер России после обновления стал ещё лучше. С технической точки зрения Lexus RX критиковать практически не за что, а если марка наконец сделает мультимедийную систему более удобной и современной, то претензий вообще будет минимум. Это значит, что модель сможет приумножить число своих поклонников, а конкретно «зелёная» версия RX 450h внесёт свой вклад в популяризацию гибридных кроссоверов. Лучшего выбора совместить практичность и удовольствие от вождения, здоровый консерватизм и современные технологии, похоже, пока и нет.
Текст и фото: Александр Пономарёв