Ремонт

ПРОМЫВКА САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Любой фильтр имеет неприятную особенность: со временем он забивается. В автомобилях фильтров несколько: воздушный, один или два топливных, всё чаще есть салонный, а иногда можно встретить и сажевый, подробнее на сайте https://clean-filter.com.ua/.

Фильтр необходим для улавливания сажи.  Кроме того, необходимо обеспечить последующее сжигание накопленных отложений, чтобы ущерб природе был минимальным. Фильтр накапливает сажу до определенного момента, который определяется разницей давлений до и после компонента. Если давление превысило допустимый предел, а проницаемость фильтра препятствует его работе, то ЭБУ активирует режим, необходимый для сжигания накопившихся отложений.

Процесс дожигания активируется при разных условиях, которые индивидуально задаются производителем конкретной модели автомобиля. Эти условия объединяет то, что дизель должен иметь среднюю или повышенную частоту вращения вала, а сам автомобиль должен находиться в движении. ЭБУ посылает команду на увеличение объема топлива в момент впрыска, при этом повышается температура выхлопных газов. Это действие сопровождается горением сажи. Эксплуатация автомобиля в городе, где часто возникают пробки, не позволяет активировать этот режим, поэтому элемент очень быстро забивается.

Сажа накапливается, забивая фильтр. При снижении пропускной способности на 90% резко падает мощность двигателя и возникают проблемы с запуском. Этот дефект связан с засорением выхлопной системы и может встречаться даже у новых автомобилей. Сажевый фильтр прослужит ровно столько, сколько его ресурса хватит для конкретных условий эксплуатации. Именно поэтому так остро встает вопрос очистки сажевого фильтра.

Фильтры твердых частиц в современных автомобилях с дизельным двигателем задерживают 80–90 % частиц сажи. Они накапливаются в ячейках фильтра, затрудняя выход выхлопных газов. Конструкция предполагает самоочищение (регенерацию), но при использовании в городском цикле его эффективность снижается, и тогда копоть накапливается до критической массы. В городе это может быть не заметно, но на трассе машина с забитым фильтром заметно потеряет в динамике разгона. Если не обращать внимания на настойчивые сигналы датчика ЭБУ, продолжать полагаться на неэффективное сгорание и не предпринимать никаких мер, в итоге фильтр придется снимать или ставить новый.

Конечно, компьютерная диагностика остается вне конкуренции, но есть достаточно достоверные признаки того, что фильтр нуждается в промывке:

— код ошибки на панели приборов указывает на критическое засорение фильтра
— повышенный расход топлива и снижение мощности
— Снижен отклик на педаль газа
— слишком часто срабатывает механизм самоочистки (расстояние между прожогами сокращается вдвое и более)
— через датчик давления или лямбда-зонт видно, что края фильтра обильно покрыты сажей.

Очиститель сажевого фильтра растворяет и удаляет загрязнения, обеспечивая естественную регенерацию и нормальный расход топлива. Специализированный состав подходит для всех типов сажевых фильтров. Эффективность продукта составляет до 100 %, то есть практически полностью устраняет копоть. Другие преимущества очистителя: легко смывается водой и может использоваться повторно.

Комментарии к записи ПРОМЫВКА САЖЕВОГО ФИЛЬТРА отключены