Ремонт

Как определить критический износ двигателя?

Даже самый надежный двигатель автомобиля рано или поздно ломается, после чего требуется выполнять его капитальный ремонт. Зная признаки такого умирающего двигателя, можно подобрать подержанный автомобиль, который не будет доставлять особых хлопот, а двигатель прослужит на протяжении многих лет, не нуждаясь в дорогостоящем капитальном восстановлении.

Как определить критический износ двигателя?

Масло во впускном тракте

Если масло попадает в корпус дроссельной заслонки и воздушный фильтр из системы вентиляции картера, то такой мотор уже критически изношен и требует капитального восстановления. Подобное свидетельствует о наличии существенных зазоров между поршнем и цилиндром, из-за этого в картере появляется избыточное давление, после чего газы вместе с взвесью моторного масла начинают выдавливаться во впускной тракт. Определить подобные проблемы можно, сняв верхний патрубок сапуна, из которого будут пульсировать картерные газы. Такой мотор требует сложного и дорогого ремонта, а от покупки проблемной подержанной машины лучше всего отказаться.

Повышенная дымность выхлопа

Цвет выхлопа может многое рассказать о состоянии двигателя. Если из глушителя валит густой пар, это говорит о пробое прокладки головки блока цилиндров. Обычно подобные неисправности сопровождаются закипанием антифриза и перегревом двигателя, если своевременно не обратить внимание на такую проблему, то двигатель что называется поведёт, а в последующем требуется капитальный ремонт и замена головки блока цилиндров.

Если из выхлопной трубы идёт сизый и черный дым, это свидетельствует о попадании в камеру сгорания масла. Причиной таких неисправностей являются изношенные маслосъёмные колпачки, которые потребуют замены. Точно определить неисправность можно лишь разобрав двигатель и сняв головку блока цилиндра. В отдельных случаях также причиной попадания масла в камеру сгорания является залегание маслосъемных колец. В любом случае такой ремонт будет крайне дорогим, поэтому от покупки такого экземпляра авто следует отказаться.

Посторонние звуки в двигателе

Если из двигателя доносятся характерный гул изношенных подшипников или стук клапанов, то подобное свидетельствует о серьезных неисправностях мотора. Профессионал сможет определить, изношены ли шейки коленвала, требуется ли регулировать клапанную группу или же такой мотор вовсе потребует капитального восстановления. В любом случае, подробную диагностику должны выполнять исключительно специалисты, которые по одним таким посторонним звукам смогут определить имеющиеся неисправности.

Проблемы с запуском мотора

Если у мотора отмечаются проблемы с пуском, это может говорить о различных неисправностях, как начиная от изношенных свечей, так и недостаточном давлении в цилиндрах. В подобном случае необходима полная диагностика, только в этом случае можно будет установить конкретные неисправности, а также рассчитать приблизительную стоимость такого ремонта.

Комментарии к записи Как определить критический износ двигателя? отключены