Типы тормозных дисков
Тормозные диски являются очень важным компонентом тормозной системы автомобиля или грузовика. Правильное функционирование ротора так же важно, как и остальная часть тормозной системы. Необходимость в проточке тормозных дисков появляется тогда, когда ощущается вибрация или биение руля и тормозной педали при торможении. Узнать подробнее о проточке тормозных дисков в Краснодаре можно перейдя по ссылке.
Тормозной диск представляет собой круглый кусок металла или композитного материала.
Функция
Тормозной диск крепится болтами к ступице автомобиля, к которой он также привинчивается к колесу. Обруч расположен с каждой стороны ступицы. При торможении скоба сжимает ротор тормозными колодками так, что колесо останавливается.
Различные типы тормозов.
Дисковые тормоза
Дисковый тормоз состоит из самого тормозного диска, тормозных суппортов и тормозных колодок с фрикционной накладкой. Автомобиль может быть оснащен тормозными дисками спереди и сзади, а также барабанными тормозами сзади. Поскольку диски быстрее передают большие тормозные усилия, а также обеспечивают воздушное охлаждение, практически все современные автомобили теперь имеют дисковые тормоза, в большинстве как передние, так и задние. Диски спереди почти всегда немного больше, чем диски сзади, чтобы поглощать большие возникающие силы, потому что при торможении автомобиль будет поворачиваться вокруг своего центра масс.
Тормозные диски твердые
Сплошной тормозной диск (без вентиляции) обычно используется в задней части легковых автомобилей с меньшим типом кузова и двигателями, предпочтительно до 73 кВт (100 л.с.). Также широко используется для небольших автомобилей, как спереди, так и сзади.
Тормозные диски вентилируемые
Вентилируемый тормозной диск обычно используется на передней оси. Большие силы приводят к большему тепловому потоку и требуют большего воздушного охлаждения. Здесь вентилируемые тормозные диски будут работать как вентилятор, где поток воздуха идет в фановые каналы в середине тормозного диска, так что он как бы разделен на две части, с каналами посередине.
Тормозные диски карбон
Это тоже вентилируемые тормозные диски, но они сделаны из углеродного композита, а не из стали. Преимуществом тормозных дисков из углеродного композита — углеродного волокна, внедренного в углеродную матрицу, — является малый вес и нечувствительность к горячему ходу. Стальные диски могут настолько сильно нагреться, что эффект торможения уменьшится (исчезнет). Карбоновые тормоза весят намного меньше, чем стальные диски.