На мосту через Обь в Новосибирске укладывают литой асфальт
В Новосибирске на русловой части моста через Обь на 30% выполнили укладку литого асфальта, общая площадь покрытия превышает 7 тыс. кв. метров. Перед этим этапом завершили гидроизоляцию руслового пролета на площади 24 тыс. кв. метров. Об этом сообщает пресс-служба Группы «Вис».
Литой асфальтобетон является инновационным материалом, который начали применять в России недавно на крупнейших транспортных проектах. Такой материл уложен на обходе Хабаровска. В Новосибирске задействована техника и специалисты, которые работали на Дальнем Востоке. Укладка ведется с помощью гусеничного асфальтоукладчика с интегрированным щебнераспределителем. В специальных котлах-кохерах смесь транспортируется с асфальтобетонного завода до места укладки. Технология предусматривает температуру материала от +190 до +250°C, что обеспечивает «спекание» слоев асфальтобетона с основанием.
Аналогичное покрытие появилось на путепроводе по ул. Зыряновской. Длина полностью реконструированного четырехполосного сооружения составляет 67 метров, ширина – 28 метров. В ходе реконструкции специалисты заменили мостовое полотно и деформационные швы, а также укрепили откосы и обновили осветительные мачты. Модернизация позволит довести техническое состояние путепровода до современных стандартов строительства. Открыть рабочее движение планируется в ноябре.
На 85% готов 114-метровый пилон, который будет удерживать вантовую часть моста. Для устройства двух стоек специалисты залили почти 6 тыс. куб. метров бетона. Работы идут на отметке 96 метров. Готова к установке верхняя перемычка. Она соединит стойки и образует символичную букву «Н». В ближайшее время ее поднимут на 76 метров.
На строительных площадках на обоих берегах Оби задействовано более 1200 человек и более 180 единиц техники. Завершить строительство планируют в конце 2023 года. При этом основной ход четвертого моста может быть готов уже в 2022 году.
Инвестор создания современной скоростной хорды, которая соединит две части Новосибирска, – Группа «ВИС», финансовый партнер – Газпромбанк. Кроме мостового перехода проект включает строительство двух крупных транспортных развязок, два путепровода тоннельного типа, эстакады и надземные пешеходные переходы. Длина основного хода трассы составит 5,1 км.