На месте строительства обхода Твери на трассе М-11 Нева завершены подготовительные работы
На месте строительства обхода Твери на трассе М-11 «Нева» в Тверской области завершены все подготовительные работы. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор». В рамках выездного совещания председатель правления Госкомпании Вячеслав Петушенко и губернатор области Игорь Руденя обсудили ход работ на третьем этапе дороги М-11.
«На объекте завершены все подготовительные работы, сейчас активно ведется сооружение полотна трассы и искусственных сооружений, в частности моста через Волгу. Процессы идут в штатном режиме, все вопросы успешно решаются совместно с областным Правительством», — рассказал Вячеслав Петушенко.
По сообщению «Автодора», сейчас в работах на обходе задействовано порядка 900 дорожников и более 300 единиц техники. Для ускорения строительства были привлечены дополнительные ресурсы. На объекте проведена расчистка территории, по которой будет проходить трасса, выполнены археологические исследования на объектах культурного наследия.
Кроме того, ведется сооружение земляного полотна основного хода и технологических площадок. Рабочие начали устраивать асфальтобетонное покрытие — укладка будут проводиться с учетом погоды, до наступления холодов. Также идут монтажные работы на искусственных сооружениях, в том числе на мостах через реки Волга и Тверца и путепроводах.
Губернатор области отметил, что все дороги, задействованные в стройке, включены в соглашение по содержанию и ремонту. «Часть дорог уже приведена в нормативное состояние. Это очень важно для местных жителей», — отметил Игорь Руденя.
Содержание обеспечено областным дорожным фондом, подрядчики, задействованные на объекте, отремонтируют автодороги после окончания стройки. Также на совещании обсуждались вопросы рекультивации карьеров, которые использовались при строительстве дороги — это значимо для сохранения экосистемы Верхневолжья.
Напомним, строительство Северного обхода Твери началось весной этого года. Объект — третий этап трассы М-11 «Нева» со 149-го по 208-й км, он станет завершением формирования магистрали, напрямую соединив Москву и Санкт-Петербург. Обход будет иметь четыре полосы движения, развязки, сооружения, в том числе мост через Волгу длиной 738 метров и мост через Тверцу длиной 200 метров, площадки отдыха, пункты взимания платы. Также предусмотрена установка шумозащитных экранов у населенных пунктов, вблизи которых будет проходить трасса.
Запуск первого этапа трассы запланирован в декабре 2023 года, в октябре 2024 года намерены завершить второй этап строительства объекта.
Проект дороги предусматривает оптимальный вариант трассировки с точки зрения социально-экономического эффекта для развития региона и учета интересов жителей, сохранения экологического благополучия территории. Реализация проекта создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского районов, Рамешковского муниципального округа. Кроме того, будет обеспечено устойчивое автосообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна.