Автодор обсудил технические решения строительства дублера трассы А-147 на Кубани
По поручению Президента РФ Владимира Путина Госкомпания «Автодор» проработала возможные варианты технических решений для строительства дублера трассы А-147 «Джубга — Сочи» в Краснодарском крае. Возможные варианты представили на Научно-техническом совете (НТС) Госкомпании «Автодор». Об этом пресс-служба ГК сообщила в четверг, 25 августа.
Дорожникам предстоит учесть нюансы эксплуатации будущей дороги и вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в горной местности на предпроектной стадии. Председатель правления Госкомпании Вячеслав Петушенко в ходе совета сообщил, что рассчитывает в этом вопросе на опыт и знания членов НТС.
Участники встречи обсудили целесообразность строительства тоннелей большой протяженности щитовым способом и мостов с высотой опор до 100 метров с учетом необходимости оптимизации затрат на строительство автодороги в сложных инженерно-геологических условиях горной местности. Непростые условия для строительства трассы создает сейсмическая обстановка региона, оползневые процессы и наличие зон тектонических нарушений. Также члены НТС поговорили о возможности устройства асфальтобетонного покрытия в тоннелях, строительстве технологических площадок и площадок для отдыха автомобилистов на четырехполосной дороге.
Отмечается, что сейчас по трассе А-147 «Джубга — Сочи», которая практически является частью улично-дорожной сети прибрежных населенных пунктов, ежесуточно проезжает от 30 до 75 тыс. машин, что значительно превышает её нормативную пропускную способность. В связи с этим есть острая необходимость строительства новой дороги на пяти приоритетных участках: обход мкр. Адлер, III очередь обхода города Сочи, обход Туапсе, участка от г. Горячий Ключ до с. Агой и обход мкр. Лазаревское. Всего до 2035 года включительно планируется построить 100 км.
Напомним, дублер трассы П-147 «Джубга — Сочи» пройдет по прибрежному маршруту. Ранее также рассматривался горный маршрут строительства, однако он принят не был.
Также добавим, что в 2018 году проект строительства новой скоростной трассы на юге страны оценивался в 1,6 трлн рублей, его признали слишком дорогим. Минтранс РФ тогда заявлял о намерении создать более дешевый вариант.