Полезные статьи

Land Rover: переосмысление стратегии

Jaguar Land Rover меняет свое (модельное) будущее под девизом «Переосмысление». Подробности об электрических и электрифицированных моделях Land Rover уже опубликованы.

В начале марта 2021 года Тьерри Боллоре, босс Jaguar Land Rover, который должен уйти в конце 2022 года, представил корпоративную стратегию на ближайшие годы. Британцы намеревались инвестировать десять миллиардов фунтов стерлингов (11,6 миллиарда евро) в программу «Reimagine». Среди прочего, предполагается, что к 2025 году Jaguar превратится в полностью электрический бренд. Кроме того, к этому моменту около 60 процентов моделей Land Rover должны быть электрифицированы. Всего на ближайшие пять лет запланировано шесть электрических Land Rover.

К 2025 году Jaguar станет полностью электрическим брендом.

Evoque и Discovery на платформе EMA

В 2024 году JLR представит платформу EMA (Electrified Modular Architecture), которая будет лежать в основе нового Range Rover Evoque, а также Discovery Sport. Платформа рассчитана на все типы приводов, но изначально будет использоваться только для электрики. Соответственно, два внедорожника следующего поколения доступны как чисто электрические, с бензиновым двигателем, увеличивающим запас хода, или как подключаемые гибриды; последний должен обеспечивать запас хода почти в 100 километров. С другой стороны, двигателей внутреннего сгорания больше не будет, т.е. дизельные двигатели со все более сложной обработкой выхлопных газов или мягкие гибриды.

Легкий исследовательский проект Tucana компании Jaguar Landrover

Платформа EMA размещает батареи внизу между мостами в шасси с простой конструкцией, где теоретически возможны различные типы химических элементов. На встрече с инвесторами стало известно, что электрические модели оснащены 800-вольтовой технологией зарядки и имеют запас хода от 6,5 до 7,2 километров на киловатт-час. Электродвигатели должны иметь особенно высокий крутящий момент и располагаться на каждой из двух осей, чтобы обеспечить простой полный привод.

Range Rover на платформе MLA

Однако новая платформа должна не только предлагать большую гибкость с точки зрения трансмиссии. EMA также должна предусматривать более широкий спектр вспомогательных систем и — благодаря плоскому полу автомобиля — больше места. Связь будет осуществляться через облачные технологии и сети Ethernet, с помощью которых JLR хочет сократить количество устройств управления. Кроме того, Боллоре считает, что новая стратегия платформы сможет оптимизировать возврат инвестиций. В то же время прежние проблемы с качеством должны уйти в прошлое.

Модели Range Rover и Range Rover Sport, а также будущий Land Rover Discovery будут базироваться на платформе MLA (Modular Longitudinal Architecture), которая должна была отпраздновать свою премьеру вместе с электрическим XJ, от которого впоследствии отказались.

Гибкая архитектура, в основном изготовленная из алюминия, обеспечивает мягкий гибрид, гибрид, подключаемый гибрид и полностью электрический привод. Вполне вероятно, что следующий Velar также будет основан на этой платформе. Он может быть выпущен как полностью электрическая модель, что станет еще одним способом отличиться от Evoque. Таким образом, Velar пополнит семейство электромобилей, которое Land Rover также объединит под новым именем.

Модель пикап и электромобиль для семейства Defender

К слову о семействе: серия Defender, которая в настоящее время все еще использует довольно устаревшую платформу D7 в своем варианте x (от «x-treme»), будет расширена еще двумя моделями — в том числе пикап-версией. Однако они не должны базироваться на подрамнике D7x и, по сообщениям британских СМИ, также должны перейти на платформу MLA. Полностью электрическая версия Defender запланирована на 2025 год в рамках регулярного фейслифтинга — вероятно, во всех трех вариантах длины кузова. Визуально, несмотря на новую подструктуру в Defender, мало что должно измениться. Внутренние источники предполагают, что платформа будет поставляться с батареями емкостью до 100 кВтч, обеспечивающими запас хода до 480 километров. Полностью плоское днище автомобиля также должно дать Defender дополнительные преимущества с точки зрения внедорожной пригодности.

Road Rover выпал из планов бренда

По первоначальным планам должна была появиться еще одна, шестая модель, именуемая внутри компании «Средний внедорожник». Этот «дорожный вездеход» — более низкая и более кроссоверная модель, тем не менее, на рынке не появится.

Комментарии к записи Land Rover: переосмысление стратегии отключены