Шуточный тренд в TikTok лишил звезд лайков, а возможно, и дохода
В декабре 2024 года TikTok охватил новый вирусный тренд: пользователи решили массово игнорировать публикации знаменитостей, лишая привычной популярности, а с ней и доходов. Публикации голливудских селебрити теперь собирают ничтожные тысячи лайков, а рекламные доходы стремительно падают. Как и почему зародилось это движение, рассказывает Tengri Life.
В декабре 2024 года TikTok охватил новый вирусный тренд: пользователи решили массово игнорировать публикации знаменитостей, лишая привычной популярности, а с ней и доходов. Публикации голливудских селебрити теперь собирают ничтожные тысячи лайков, а рекламные доходы стремительно падают. Как и почему зародилось это движение, рассказывает Tengri Life.
Все началось с тиктокерши под ником @heeemaw, известной как Анита из Кейптауна.
«А что, если все мы просто начнем игнорировать звезд? Представьте, как забавно будет, если они выкладывают посты и получают всего 13 лайков», — предложила тиктокерша в своем видео.
Этой шутливой идеей она невольно запустила массовое движение. Пользователи TikTok моментально подхватили тренд, и первыми под удар попали такие известные личности, как Джоджо Сива, Ким Кардашьян, Бейонсе, Тейлор Свифт и Адам Левин.
Результаты не заставили себя ждать. Видео Джоджо Сивы, где она играет на барабанах, собрало 36 миллионов просмотров, но всего около 85 тысяч лайков — это катастрофически мало для ее уровня популярности.
Забавно, что комментарии от пользователей под ее видео набирают в два раза больше лайков, чем сам ролик.
«Я думал, мы игнорировали их». «Так что нам нужно просто не лайкать публикацию?» — пишут в комментариях.
С похожей ситуацией столкнулась и Ким Кардашьян. Ее рекламная кампания для бренда SKIMS совместно с Dolce & Gabbana на этот раз получила всего 80 тысяч лайков — необычно низкий показатель для такого громкого имени. Пользователи активно обсуждают эту ситуацию, отмечая, что такой отклик не соответствует уровню ее обычной вовлеченности.
Не обошлось без курьезов. Известный визажист Джеймс Чарльз решил отреагировать на тренд и записал обращение к своим подписчикам. В нем он попросил не включать его в список «игнорируемых», пригрозив, что иначе прекратит публиковать новый контент. Его обращение мгновенно стало поводом для шуток и породило множество мемов в соцсетях.
На ресурсе Know Your Meme тренд охарактеризовали как одну из самых значимых интернет-акций года. Этот флешмоб стал своеобразной формой цифрового протеста, направленного против чрезмерного влияния знаменитостей в медиапространстве. Некоторые пользователи восприняли тренд как возможность вернуть социальные сети «простым людям».
К слову, похожий случай уже происходил летом текущего года. После ежегодного мероприятия Met Gala в социальных сетях начало распространяться движение Blockout2024. Пользователи TikTok массово блокировали американских звезд и инфлюенсеров, которые посещали роскошные церемонии в дорогущих нарядах. Главной задачей движения стала блокировка селебрити, которые молчат о гуманитарной катастрофе в Секторе Газа, Конго и Судане.