Парсер

Минфин Казахстана ответил на жалобы перевозчиков по затору на границе

Минфин Казахстана ответил на жалобы перевозчиков по затору на границе

Перевозчики пожаловались на электронную очередь

АСТАНА, 12 окт — Sputnik. Минфин Казахстана ответил на жалобы перевозчиков по затору на казахстанско-китайской границе.

Ранее перевозчики пожаловались на трудности с электронной очередью. Как рассказали в комитете государственных доходов, в сервисе электронного бронирования «CarGoRuqsat» на самых популярных пунктах пропуска «Достык-Авто» и «Нур Жолы» очередь занята на 2-3 недели вперёд.

Компании-перевозчики обратились в госорганы с просьбой приостановить заблаговременную выдачу электронной брони на даты далее трёх дней. Сегодня бронь доступна на месяц вперёд.»В своем обращении авторы утверждают, что в телеграмм-чатах техподдержки сервиса «CarGoRuqsat» высвободившиеся очереди перепродаются за 100 и более долларов США. При этом якобы используются программы-роботы (боты), которые за доли секунды успевают занять освободившуюся очередь», — сообщили в КГД.

При этом, Минфин подчеркнул, что внедрение системы электронной очереди на государственной границе «решило множество проблем, связанных с прозрачностью процедур и планированием грузоперевозок».

Нововведение значительно сократило время ожидания и дало возможность перевозчикам эффективно планировать свои маршруты, что положительно сказалось на грузообороте и транзитных возможностях страны, заявили в ведомстве.»Однако, несмотря на достигнутые успехи, появляются случаи, когда отдельные лица пытаются подорвать работу системы. Они используют различные методы, чтобы обойти установленные правила и сломать выстроенные процессы, видя в этом возможность для нелегального заработка. Как следствие, искусственно созданный ажиотаж на границе приводит к завышению стоимости перевозок и формированию теневого оборота», — отметили в КГД Минфина.

Это негативно сказывается на стоимости транспортных услуг и препятствует честной конкуренции среди перевозчиков, продолжили в ведомстве. К тому же, эффекта от нововведения не стоит ждать прямо сейчас, сообщили в Минфине.»Сегодня еще «сгорают» очереди, занятые больше месяца назад не совсем добросовестными пользователями. Два десятка таких пользователей были заблокированы сервисом. Необходимо время, чтобы участники рынка поняли, что перепродавать очередь в принципе нет и не будет возможности, даже используя ботов», — пояснили в Комитете госдоходов Минфина.

Электронная очередь впервые была внедрена в пилотном режиме на границе с КНР в ноябре 2022 года. С того момента сервис электронного бронирования повсеместно внедряется по всему периметру государственной границы.

По проекту полный переход на электронный сервис будет завершен до конца 2024 года. КГД привел цифры — участниками внешнеэкономический деятельности с внедрением электронного сервиса «CarGoRuqsat» в бюджет оплачено более 2 миллиардов тенге (4,1 миллиона долларов). При этом через сервис совершено 940 тысяч бронирований.

Комментарии к записи Минфин Казахстана ответил на жалобы перевозчиков по затору на границе отключены