Парсер

Медведчук попросил Бельгию организовать уголовное преследование Зеленского

Медведчук попросил Бельгию организовать уголовное преследование Зеленского

Владимир Зеленский. Архивное фото

Председатель совета движения «Другая Украина» Виктор Медведчук сообщил, что после попытки Владимира Зеленского подкупить премьера Словакии Роберта Фицо обратился в прокуратуру Бельгии с просьбой организовать уголовное преследование за совершение тяжкого преступления Зеленским по факту коррупции.

Ранее Фицо рассказал, что в ходе переговоров в Брюсселе Зеленский предлагал передать ему 500 миллионов евро «из российских активов» в обмен на согласие Словакии со вступлением Украины в НАТО.

«Скандал с попыткой подкупа нелегитимным Зеленским премьера Словакии Роберта Фицо раскрывает все коррупционное нутро его режима. Зеленский не только плюет на правила дипломатического протокола, дресс-код и недопущение матерных выражений в публичных заявлениях, но и на элементарную порядочность и чистоплотность в отношениях с союзниками. Зеленский искренне считает, что Роберт Фицо такой же коррупционер, как и он, и что его совершенно не оскорбит рекордная — думаю, не только в Европе — взятка, и он согласится», — говорится в заявлении Медведчука, опубликованном на сайте движения «Другая Украина».

Он добавил, что было принято решение обратиться в Федеральную прокуратуру Королевства Бельгии с целью организовать уголовное преследование за совершение тяжкого преступления Зеленским по факту коррупции.

«Премьер-министр Словацкой Республики Роберта Фицо публично подтвердил указанную информацию и заявил, что за голосование по вступлению Украины в НАТО Зеленский пытался подкупить его и предложил ему взятку в размере 500 миллионов евро во время переговоров в Брюсселе. Из заявления Роберта Фицо также следует, что он не принял коррупционного предложения и от взятки отказался», — говорится в тексте обращения, попавшего в распоряжение РИА Новости.

Как отметил Медведчук, действия Зеленского, согласно уголовному кодексу Бельгии, считаются «активной коррупцией» — прямым или косвенным предложением имущественных или неимущественных благ, чтобы добиться от власти каких-либо действий или бездействия. Если взяточничество, упомянутое в статьях УК, касается лица, занимающего государственную должность в иностранном государстве, это является отягощающим обстоятельством.

Председатель совета движения добавляет, что ратификация Бельгией конвенции ООН против коррупции 25 сентября 2008 года создала правовую основу для устойчивого прогресса в противостоянии международной активной коррупции. Согласно статьям Конвенции, ее целью является содействие принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней. Кроме того, устанавливается, что «иностранное публичное должностное лицо» означает любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию.

«Согласно части 1 статьи 3 Конвенции ООН против коррупции она применяется, в соответствии с ее положениями, к предупреждению, расследованию и уголовному преследованию за коррупцию и к приостановлению операций (замораживанию), аресту, конфискации и возвращению доходов от преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией. Часть 2 статьи 3 Конвенции устанавливает, что для целей осуществления настоящей Конвенции, если в ней не предусмотрено иное, не обязательно, чтобы в результате совершения указанных в ней преступлений был причинен вред или ущерб государственному имуществу», — уточняет Медведчук.

Согласно Конвенции, продолжает политик, каждое государство-участник принимает такие законодательные и другие меры, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемых деяний, когда они совершаются умышленно, обещание, предложение или предоставление иностранному публичному должностному лицу лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы оно совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих обязанностей для получения или сохранения коммерческого или иного неправомерного преимущества в связи с ведением международных дел.

Согласно УК Бельгии, преступление, совершенное на территории Королевства бельгийцами или иностранцами, наказывается в соответствии с положениями бельгийского законодательства. Федеральная прокуратура Бельгии осуществляет уголовное производство в рамках преступлений, имеющих международное значение.

«Преступление Зеленского, а именно предложение иностранному публичному должностному лицу (премьер-министру Словацкой Республики Роберту Фицо) взятки в размере 500 миллионов евро, совершенное в городе Брюссель – столице Королевства Бельгия, безусловно имеет международное значение и подлежит расследованию Федеральной прокуратурой Королевства Бельгия как международная активная коррупция. Руководствуясь статьями 1, 2, 3, 16, 28 Конвенции ООН против коррупции, принятой резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года, § 2 статьи 246, статьей 247 Уголовного кодекса Бельгии», — отмечается в обращении.

В этой связи Медведчук обратился к прокуратуре Бельгии. «Прошу организовать уголовное преследование гражданина Украины В. Зеленского 25 января 1978 года рождения, срок полномочий президента Украины которого истек 20 мая 2024 года, в соответствии с уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Королевства Бельгия за преступление, предусмотренное §2 статьи 246, статьей 247 Уголовного кодекса Бельгии», — подытожил Медведчук.

Комментарии к записи Медведчук попросил Бельгию организовать уголовное преследование Зеленского отключены