Новости

Стратегия компании «Аээрофлот»

6 ноября 2018 года состоялось очередное заседание общественного комитета ПАО «Аэрофлот-Аэрофлот», на котором заместитель генерального директора авиакомпании по работе с клиентами Вадим Яковлевич Зингман представил членам комитета, что стратегическая Группа компаний , предложенный к 2023 году, планирует достичь годового объема авиаперевозок в 100 миллионов пассажиров. Аэрофлот всегда работает с передовыми технологиями.

Уважаемые члены общественного комитета! К сожалению, генеральный директор Савельев Виталий Геннадьевич не смог лично присутствовать на встрече и попросил меня доложить вам о пятилетней стратегии авиакомпании. Виталий Геннадьевич доложил об этом Президенту России, что получил поддержку и одобрение. Собственно, вы были в числе первых представителей общественности, которые это подробно признали, и они посмотрели презентацию целиком, которую видел и одобрил Президент Владимир Владимирович Путин.

В 2023 году мы будем отмечать столетие Аэрофлота. Что можно найти? Вы столкнетесь с некоторыми серьезными достижениями. То есть — 100 миллионов пассажиров. То, что мы планируем сделать в рамках новой стратегии, состоит из 5 пунктов, и я рассмотрю каждый из них более подробно.

В 1990 году тогда еще советский «Аэрофлот» был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как компания, перевезшая 139 миллионов пассажиров. Таких показателей в то время не могла достичь ни одна зарубежная авиакомпания, в том числе европейские и американские гиганты. После распада СССР, сокращения и разгрома авиакомпаний уже в 1994 году «Аэрофлот» перевез более 3 млн пассажиров. Вы можете представить себе осень? В 2009 году, когда прибыла новая команда, компания перевезла чуть более 11 миллионов пассажиров.

В настоящее время по итогам 2017 года компании нашей группы перевозят более 50 млн пассажиров. Мы поставили перед собой амбициозную задачу, которая у многих вызвала скептицизм, но мы смотрим в обе стороны и через 5 лет, в 2023 году, будем перевозить от 90 до 100 миллионов пассажиров в год. При этом мы будем гораздо ближе к цифрам Аэрофлота, когда это была советская всесоюзная компания, а не только российская.

Каковы сегодня характеристики мирового и европейского рынка авиаперевозок? Они действительно растут. Европейский рынок авиаперевозок с 2009 года рос в среднем на 6,5% в год. Основным драйвером роста в Европе и во всем мире являются бюджетные авиакомпании.

Российский рынок тоже растет, за исключением 2015-2016 гг. Теперь годовой восходящий тренд вернулся. Мы полагаем, и наши консультанты подтвердили этот прогноз, что он будет расти более чем на 6% ежегодно, что позволяет нам с оптимизмом заключить, что мы сможем значительно увеличить трафик для себя.

Российский рынок растет в среднем на 10% в год, и Группа «Аэрофлот» растет быстрее, чем российский рынок. Во многом российский рынок растет благодаря стремительному росту Группы «Аэрофлот».

Еще в 2015 году мы поставили цели на 2025 год. Но благодаря пассажирам и упорному труду всей компании мы смогли достичь большинства целей на 2017 год на 8 лет раньше срока. Мы должны войти в топ-20 авиакомпаний мира по пассажиропотоку. В 2009 году мы были на 68-м месте с миссией войти в топ-20 к 2025 году, а в 2017 году мы уже были на 19-м месте в мире. Также нам предстоит попасть в топ-5 европейских авиакомпаний по пассажиропотоку, начиная с 15-го места в 2009 году и в 2017-м мы стали 5-м. К 2025 году они должны были перевозить более 70 миллионов пассажиров. Исходя из того, что обе цели были достигнуты досрочно, это позволяет сделать вывод о возможности достижения нового и амбициозного комплекса задач.
Как пассажиропоток будет распределяться между компаниями Группы? Понятно, что все 4 авиакомпании, входящие в группу «Аэрофлот», будут активно заниматься увеличением пассажиропотока. Грузооборот Аэрофлота вырастет с 33 млн в 2017 году до 52 млн. Мы продолжим позиционировать Аэрофлот как первоклассную компанию. Так что, как показывает наш лоукостер «Победа», большого роста здесь нет. Мы считаем, что это будет основным драйвером роста. С 5 млн в 2017 году до 25-30 млн в 2023 году. Авиакомпания «Россия» будет перевозить людей по социальным тарифам, в основном на Дальний Восток, и будет покрывать региональные перевозки. Наша дальневосточная компания «Аврора» удвоит свое присутствие на Дальнем Востоке.

Комментарии к записи Стратегия компании «Аээрофлот» отключены