Новости

Как заправочный «пистолет» определяет заполнение бака топливом?

На современных АЗС используются специальные колонки, которые позволяют пистолету определять заполнение бака машины бензином, после чего подача топлива тут же прекращается. Многие из нас задумываются о том, как пистолет на заправке понимает, что бак заполнен топливом и необходимо остановить подачу бензина или дизеля из колонки. Именно об устройстве таких современных заправочных колонок и пистолетов мы и поговорим в этой статье.

Многим из нас может показаться, что где-то в топливозаправочном пистолете имеется специальный датчик, который определяет заполнение бака. Однако наличие такой электроники существенно усложнило бы процесс заправки, да и потенциальный источник искрообразования в топливозаправочном пистолете будет попросту опасным, так как подобное может привести к взрыву паров бензина. Тут используется исключительно механическая конструкция, которая отличается своей простотой.

Как заправочный «пистолет» определяет заполнение бака топливом?

Конструкция топливозаправочного пистолета

Внутри заправочного пистолета располагается небольшой клапан с дополнительной мембраной, именно этот клапан мы открываем и закрываем при нажатии на рычаг пистолета. Такой клапан отличается надежностью и простотой конструкции, что практически исключает его выход из строя в процессе эксплуатации бензоколонки.

На заправочном пистолете на его носике имеется специальная выемка, которая словно подсос обеспечивает всасывание воздуха, в результате чего разряжается давление, а бензин начинает быстро вытекать из заправочного пистолета. При погружении пистолета, когда такая выемка на его носике опускается в жидкость, всасывание воздуха прекращается, изменяется положение мембраны, которая толкает предохранитель вниз. Как только предохранитель и клапан закрываются, мы слышим характерный щелчок, после чего рычаг возвращается в исходное положение, а ток топлива в бензобак полностью прекращается.

Также внутри топливозаправочного пистолета имеется небольшой металлический шарик, который при перекрытии клапана полностью закрывает канал, по которому подается топливо. Сам канал полностью вакуумный, что усиливает разряжение, соответственно даже при небольшом его диаметре удается быстро подавать топливо в бензобак и с лёгкостью перекрывать отверстие небольшим по своему размеру шариком

Комментарии к записи Как заправочный «пистолет» определяет заполнение бака топливом? отключены