Новости

Hyundai Starex/H-1 A1 с пробегом: кузов жив, пока не сгнила рама, а электрика чинится на коленке

Коммерческая техника в возрасте – это очень специфическая штука. Созданная для напряженной работы, она вовсе не предназначена для долгой жизни. Пять-десять лет на маршруте – и в руки дачника, рукастого механика-водителя или на какую-нибудь линию с низкой загрузкой, где можно протянуть ещё десяток лет. Большинство выживших, также как и недавно побывавший в нашей рубрике Ford Transit, находятся обычно в состоянии «ещё походит» или «только в металл». Впрочем, некоторые Hyundai Starex/H-1 с самого начала принадлежали частникам, поэтому кое-какой выбор на вторичном рынке присутствует. И мы даже попробуем выявить у них типичные слабые места, на которые имеет смысл обратить внимание при покупке.

Техника

Как известно, компания Hyundai  активно использовала лицензионные соглашения с Mitsubishi вплоть до начала 21 века, заимствуя моторы, коробки и целые модели. Вот и H-1 из тех времен, когда корейцы не стеснялись заимствовать у японцев. В основе H-1 лежит четвертное поколение Mitsubishi Delica. И пусть корейцы говорят, что разработали машину самостоятельно, но любой механик вам скажет, что они поразительно похожи, хотя при этом узлы у них в основном не взаимозаменяемы «в лоб».

Кузов у микроавтобуса несущий, но в основе его – мощная лонжеронная рама, приваренная к днищу. Шасси типично грузовое, с неразрезным мостом сзади и независимой передней подвеской на торсионах, примерно как у L200 и Pajero тех времен.

Полный привод от них же, как и моторы. Ранние машины имели вообще мицубисиевские 4D56 (дизельный 2,5) и 4G64 (бензиновый 2,4) под капотом. Позже их сменили моторы Hyundai – дизели 2,5 D4BH/BF и D4CB, но все они имеют японские корни. Изредка попадаются даже 3-литровые бензиновые версии – там под капотом 6G72, опять же от Mitsubishi.

Шасси было доступно в двух вариантах колесной базы, 2810 мм и 3080 мм, а среди коробок передач неожиданно оказалась АКП. Разумеется, были доступны как грузовые варианты, так и легковые, в том числе с трансформируемым салоном. В топовых комплектациях у машин даже был 3-зонный автоматический климат-контроль, причем тут зоны настоящие, по блокам сидений, с отдельной печкой и кондиционером сзади, а не как у легковушек, когда немного меняется температура потоков слева и справа. В общем, настоящий корейский люкс.

Таймлайн

Октябрь 1996 года. Начат выпуск первого поколения модели. Двигатели – только дизельный 2,5 4D56 мощностью 80 л.с. Механические коробки передач.

Весна 1997 года. Появление версии с бензиновым 2,4 4G64 мощностью 112 л.с. и автоматических коробок. Показаны полноприводные версии. К концу года ряд рынков получат такие варианты.

Октябрь 1998 года. Появление нового дизельного мотора D4BH мощностью 103 л.с. с интеркулером.

Октябрь 1999 года. Версия Millenium получила для внутреннего корейского рынка мотор 3,0 195 л.с. на сжиженном газе.

Октябрь 2001 года. Появление на заднеприводных машинах турбодизеля D4CB с системой питания Common Rail и мощностью 123/141 л.с.

Весна 2002 года. Новый мотор D4CB стал доступен для полноприводных версий.

Октябрь 2004 года. Рестайлинг модели. Обновление внешности и интерьера. Технически изменения небольшие. Модернизирована младшая версия мотора 2,5, он получил электронно-управляемый ТНВД.       

2007 год. Выход второго поколения Н1.

Комментарии к записи Hyundai Starex/H-1 A1 с пробегом: кузов жив, пока не сгнила рама, а электрика чинится на коленке отключены