Новости

5 причин покупать и не покупать Citroen Berlingo Mk2 (B9)

Легкие развозные фургончики на базе массовых легковых моделей выпускаются в Европе давно. Так, еще в 50-х годах прошлого века во Франции завоевал огромную популярность фургон на шасси «гадкого утенка» Citroen 2CV. Аналогичные машины строили и другие компании… Рецепт их создания был предельно прост: берем легковую машину, обрезаем сзади все до средней стойки, пристраиваем кузов (при этом автомобиль превращается в пикап), а кузов сверху накрываем колпаком с дверями в задней части. Кстати, именно по такой схеме создавался и ИЖ-2715, получивший прозвище «каблучок», которое впоследствии перешло на все модели этого класса.

ИЖ-2715 1982-1995

Однако со временем стало ясно, что ступенька на крыше, отделяющая кабину от грузового отсека, вовсе не обязательна. Если соединить эти два объема, то и внутреннее пространство возрастает, и функциональность расширяется, и аэродинамика становится лучше. Одновременно можно снабдить «каблучки» боковыми сдвижными дверями, тем более что технически это решение к тому времени было хорошо отработано на минивэнах.

Но это требовало не просто модификации готовых моделей, а разработки на их базе новых автомобилей с принципиально другими кузовами. В случае концерна PSA это привело к появлению в 1996 году «сладкой парочки» Citroen Berlingo и Peugeot Partner с кузовом M49. Разработанный конструкторами PSA кузов позволил подстрелить сразу двух зайцев, то есть получить развозной грузовой фургон (с оконными проемами, закрытыми металлическими панелями) и пассажирский универсал повышенной вместимости, вполне пригодный и для доставки небольших грузов. Широкая линейка силовых агрегатов и большой набор возможных комплектаций предопределил коммерческий успех модели: она оставалась на конвейере с 1997 по 2013 год, сборка ее была налажена, помимо Франции, и в других странах (Италия, Уругвай, Мексика, Россия), а в Аргентине Berlingo I производят и по сей день.

Citroën Berlingo 1996–2002

К 2008 году в концерне PSA прошла смена поколений легковых автомобилей. Настало время обновить и линейку LCV. Второе поколение Berlingo/Partner (заводской код B9) было разработано на базе новой единой модульной платформы PSA PF2. Автомобиль сохранил идеологию своего предшественника, однако все его параметры слегка сдвинулись в сторону «пассажирского» использования.

Так, из линейки исчезли версии с грузоподъемностью более 600 кг, а вот возможности трансформации салона и набор «комфортных опций» значительно увеличился. Пассажирские (а точнее, грузопассажирские) варианты Berlingo продавались как Berlingo Multispace.

В Европе автомобиль предлагался с широким набором двигателей. В их числе была рядная 1,6-литровая «четверка» мощностью 90 л.с., проверенный двигатель семейства TU5 (того же объема, но мощностью 110 л.с.), и целый букет дизелей все того же объема, но разной мощности, от 74 до 118 л.с. Ну а после рестайлинга, который произошел в 2013 году, наиболее массовым стал 1,6-литровый 120-сильный бензиновый двигатель EP6, разработанный совместно с BMW. В паре со всеми моторами работала безальтернативная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Естественно, основную массу официально реализованных в России машин составили бензиновые варианты. Подвеска – без особых изысков, впереди – стойки McPherson, сзади – торсионная балка.

Комментарии к записи 5 причин покупать и не покупать Citroen Berlingo Mk2 (B9) отключены