Умные велосипеды Ford на MWC 2015

0
0
sport
В этом году компания Ford на MWC решила не показывать интересных автомобильных решений, зато привезла пару других новинок. Это гибридные городские велосипеды, которые могут подключаться к смартфону. О том, зачем они нужны и какие вообще цели ставит перед собой компания Ford мы и расскажем в статье.

Сейчас, когда многие компании уже вплотную подошли к беспилотному управлению автомобилей, самое время задуматься о безопасности дорожного движения. Конечно, это здорово, что машины смогут ездить без водителя, но вот вопрос, если такое транспортное средство попадёт в аварию, то кто будет виноват? Разумеется, все автоконцерны сейчас думают о таких вопросах в первую очередь и уже тестируют различные датчики и сенсоры, которые будут предотвращать любые столкновения. Но это лишь одна сторона проблемы, ведь на дороге есть ещё и другие участники движения, которые тоже могут послужить причиной аварии. В Ford задумались о таком массовом на сегодняшний день транспорте, как велосипеды. По всему миру можно встретить множество двухколёсных агрегатов на улицах городов, возле торговых центров и в других местах. Велосипед — это уже не только спорт, но и удобный и дешёвый способ добраться до любой точки в городе. Первое решение, которое предлагает Ford — это гаджет, сделанный на открытой платформе Open XC. Он крепится на вилку руля и выполняет роль своегобразного фитнес-трекера, но для велосипеда, а не для человка.

Прототип велосипеда с датчиком Open CX

Уже несколько лет компания Ford экспериментирует и изучает потоки транспорта в городах с помощью платформы Open XC. Любой разработчик может получить сведения от этой системы и использовать их в собственных нуждах. Данный гаджет, который крепится к велосипеду, знает скорость движения и местоположение в каждый момент времени. Таким образом, если все двигающиеся средства будут оснащены подобными датчиками, узнать, где пробка или где проходит веломарафон не составит труда. Ну а дальше, на основе этих данных, можно уже предлагать советы водителям или попросту менять маршрут автопилотируемому автомобилю.

Для автомобиля такой гаджет, конечно же, тоже существует. Его можно инсталлировать не только в машины Ford, но и в любые иномарки, выпущенные после 2001 года, т.к. используется стандартный разъём OBD II. В будущем собираемые данные должны помочь всем автомобильным компаниям разводить маршруты велосипедистов так, чтобы они друг другу не мешали. И уж тем более, чтобы не было аварийных ситуаций.

sport
Telderi