Новости

Канал ГБЦ — актуальные проблемы, тюнинг

В этой статье хотим немного пояснить о тюнинге головки блока цилиндра.

Впускной канал изнутри

Давайте рассмотрим классический впускной канал, который заключается в следующем. Есть седло, дальше идет сам канал, который выходит под углом не строго 90 градусов. Если рассматривать ось одного канала относительно другого. Углы могут колебаться от 45 градусов. В систему также входит направляющая с ножкой клапана.

Суть доработки заключается в том, делается «перфорация», то есть углубление в канале, которое по идее должно улучшать газообмен. Исследования показали, что если канал имеет изгиб, то поток должен обязательно менять направление. Поэтому изгиб является важной точкой. Есть малый радиус изгиба, и есть также большой радиус изгиба. Те же исследования показали, что если поверхность канала имеет идеально ровную поверхность, то в точке закругления весьма вероятен срыв потока, то есть канал изгибается в одну сторону, а поток меняет направление. Как следствие, резко увеличивается турбулентность, что приводит к уменьшению насыщения цилиндров на больших оборотах. Явление это трудно переоценить, оно очень важно.

Опытным путем установлено, что наилучшие режимы возможны, когда канал имеет маленькую шероховатость. Все это способствует снижению турбулентности. При большой скорости воздуха уменьшается пропускная способность каналов, причем заметно. Хотя, сходя из десятилетней практики, на самом деле величины дифференциации здесь крайне незначительные, буквально доли процента и то только в некоторых режимах.

Приносит ли тюнинг ГБЦ результаты

Один момент, который относится к расходу топлива. В разных режимах топливо расходуется по-разному, но разница крайне незначительная. «Перфорация» радикально не меняет режимы, не почувствуется ни положительных, ни отрицательных тенденций.

Эксперименты показали, что если в канале ГБЦ присутствует некий тупой угол, он создает большие завихрения потока. Если кромку скруглить радиусом в 1 мм, это на 95 % сгладит негативные показатели. Задача между каналами, которые пропускают газ.

Для иллюстрации стоит упомянуть, что шарик для гольфа должен быть в меру легким, чтобы он мог далеко лететь. При этом шарик должен быть прочным и не деформироваться. Какие турбулентные потоки появляются во время движения шарика — это не принципиально важно, они не оказывают на его движение радикального воздействия. Источник: видеоканал «Теория ДВС».

Комментарии к записи Канал ГБЦ — актуальные проблемы, тюнинг отключены