Новости

Фрезеровка ГБЦ ВАЗ

Насколько можно головку от «классики» фрезеровать? Встречается такой вопрос довольно часто. Поэтому постараемся на это вопрос ответить как можно подробнее.

Рассмотрим детальнее

Вот блок. Значит, мы имеем головку 2105, который ременной вазовский движок.

На этой головке было сделано приспособление для нанесения циколок на поршни. Вот, посмотрите, вставляются стержни в углубления.

Поверхность фрезеровалась на три миллиметра. Фрезеровать больше головку практически невозможно. Причина очень проста: после трех миллиметров уже будет начинаться касание «седла». Три миллиметра фрезерования — это максимум, то есть до «седла».

Что мы хотим здесь показать… Специально вырезали кусок, чтобы можно было видеть, что в самой головке ничего нет.

Коррозией головка была «побита» только в районе окон для охлаждающей жидкости. Эта плита толщиной приблизительно 5,5 мм. Следует учитывать, что если коррозия повредила все каналы, то, естественно, головка сама становится тоньше. Но в принципе толщина в 5 мм вполне устраивает.

Между каналом и плитой существуют ребра жесткости, чтобы придать дополнительную крепость, когда возникают усилия на провал поверхности. 213 головка в этом плане дает фору, на других головках такого нет.

Самое главное, от чего можно отталкиваться — это вот эта вот часть. После фрезеровки на 3 мм, видно, что эта часть получается очень тонкая, то есть всего 2 мм, что на самом деле недостаточно.

Теперь посмотрим на прокладки. Старая резиновая прокладка 76 мм, вторая прокладка составляет толщину 82 мм. Прикладываем прокладки к головке и смотрим, как оно будет стоять.

Здесь кольцо уплотнительное стальное, в принципе на эту полость оно не попадает, кольцо стальное попадает на ребро жесткости. Здесь на прокладке 76 мм она никогда не продавится и не провалится. На 2101 стоит такая фрезерованная головка 76-79 мм, прокладка вполне держит хорошо, вопросов не возникает.

Если возьмем прокладку 82 мм, то видим, что кольцо выходит на полость. Прокладка выходит за ребро жесткости, но остается на минимальном расстоянии. Фрезеровать головку на 82 мм мы не рекомендуем. Не более 1,5 мм следует фрезеровать, чтобы оставить какое-то пространство, чтобы была жесткость.

Также следует еще иметь в виду, что помимо жесткости, 76-я прокладка имеет небольшой радиус захода, а 82-я имеет больший круг. Если прокладки 76 — 79 мм толщиной, то фрезеровать можно на 3 мм, если сильно не «прихвачена» коррозией. Если же прокладка 82 мм, то фрезеровать на 3 мм не стоит.

Комментарии к записи Фрезеровка ГБЦ ВАЗ отключены