Новости

5 причин покупать и не покупать Honda CR-V четвертого поколения

У вас большая семья, родня в деревне и планы на следующий отпуск, и вы подыскиваете вместительный и надежный кроссовер с приличным уровнем комфорта и плавным ходом? А «Сервант» смотрели? Да при чем тут мебель… Естественно, мы говорим о Honda CR-V!

Истоки​

CR-V, первый кроссовер от Honda, показали в 1996 году в Чикаго. Для американских потребителей его расшифровывали как Compact Recreational Vehicle, то есть «компактный автомобиль для отдыха на природе», а для японских – как  Comfortable Runabout Vehicle («комфортабельный прогулочный автомобиль»). Модель стала вторым в новейшей автомобильной истории кроссовером современного типа, то есть полноприводным автомобилем с несущим кузовом, комфортом и управляемостью легковых машин и возможностью преодолевать легкое бездорожье (первым была появившаяся годом ранее Toyota RAV4). В следующем 1997 году когорту кроссоверов пополнил Subaru Forester, и новый класс начал свое победное шествие по планете… Но нас интересует именно Honda CR-V.

Уже первое поколение модели отличалось от своих конкурентов-одноклассников ориентацией на семейные ценности: объемистым кузовом, большим багажником (в котором был даже штатный столик для пикника и штатный пластмассовый тазик, в котором можно было, например, помыть собранные грибы или пойманную рыбу). При этом конструкторы откровенно ориентировались на американского потребителя: об этом говорил, в частности, селектор АКП в виде традиционной для американского автопрома «кочерги».

Honda CR-V 1995-2001

Шли годы, автомобиль совершенствовался, менялись его поколения, расширялась география производства. К 2012 году, когда появилось интересующее нас IV поколение с заводским кодом RM1-RM4, сборка модели велась на заводах компании в Японии, США, Англии, Канаде, Мексике, Китае и Таиланде. Премьера новинки по традиции состоялась на территории США, на этот раз – на автошоу в Лос-Анджелесе. Автомобиль подрос, несколько утратил оригинальность, но по-прежнему ориентировался на использование в качестве семейного автомобиля.

На американском рынке автомобиль предлагался с четырехцилиндровым 188-сильным 2,4-литровым двигателем K24Z, а на европейских рынках – с 2,0-литровым R20A мощностью 150 л.с., а также с двумя турбодизелями объемом 1,6 и 2,2 литра мощностью 120 и 160 л.с. (однако  в Россию дизельные автомобили официально не поставлялись). Версии с 2,4-литровым мотором плыли к нам через океан, с завода в городе Ист-Либерти, штат Огайо, и им полагался исключительно 5-ступенчатый автомат В5RА, а двухлитровые машины совершали более короткое морское путешествие из английского города Суиндон и могли оснащаться как таким же автоматом, так и 6-ступенчатой механикой. Важной особенностью модели стал интеллектуальный полный привод Real-Time All-Wheel Drive, основой которого стала вискомуфта с электронным управлением.

Комментарии к записи 5 причин покупать и не покупать Honda CR-V четвертого поколения отключены